Четверг, 24 Сентября 2020, 12:12
Приветствую Вас Гость | RSS






Меню сайта
ВФСК ГТО
Логотип ГТО России
Календарь
«  Сентябрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Поиск
Карта сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Погода

Профоринетация

Программа по профориентации учащихся (pdf)

Справочник абитуриента (pdf)

План профориентационной работы

 

В дебрях профессий, специальностей, направлений образования...

Что же такое профессия?

1.Это профессиональное сообщество. Профессией объединены все люди, занятые данным видом труда. Люди одной профессии имеют сходные интересы, знания, навыки, образ жизни.

2. Другой смысл слова "профессия" - "система знаний, умений и навыков, присущая определенному человеку". Говорят: "Он овладел профессией", "У него есть профессия".

3. Профессией также называют разновидность деятельности (то же, что и работа).

4.Наконец, профессией можно назвать необходимую для общества и ограниченную (вследствие разделения труда) область приложения физических и духовных сил человека, дающую ему возможность существования и развития. По данным Американского словаря профессий, на 1965 год имелось 35,5 тысяч профессий, разделенных на 114 групп в 22 областях деятельности.

Есть еще понятие "специальность". По значению оно близко к понятию "профессия" и соответствует разновидностям областей труда в пределах профессий. Например, ты не встретишь ведь "учителя вообще". Это будет или учитель математики, или географии и т.д. То же самое можно сказать и о других профессиях: врач - педиатр, хирург, стоматолог ... , юрист - адвокат, прокурор, нотариус ... , слесарь - слесарь аварийно-восстановительных работ, слесарь-инструментальщик, слесарь механик ... и т.д. Специальности-профессии утверждены Министерством Труда России (Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОКПДТР) ).

Специальность образования - совокупность знаний, представлений, умений и навыков выпускника, приобретенных в процессе обучения по основным профессиональным образовательным программам высшего образования и обеспечивающих возможность определенного вида профессиональной деятельности в соответствии с присваиваемой квалификацией.

Квалификация по направлению или специальности высшего профессионального образования - уровень обученности, подготовленности к выполнению определенного вида профессиональной деятельности по полученному направлению или специальности. Квалификация в дальнейшем определяет минимальную зарплату (если Вы собираетесь работать по специальности, да еще и в государственном учреждении).

Специализация - это конкретизированная совокупность знаний, умений и навыков, ориентированных на применение в локализованной области профессиональной деятельности человека в рамках указанной специальности. 

 

Профессии, востребованные на рынке труда в г.Сыктывкаре

ДОЛЖНОСТИ СЛУЖАЩИХ

Инженер (в строительстве) (25-30 тыс. руб.)

Механик участка (25 тыс. руб.)

Воспитатель детского сада (13-15 тыс. руб.)

Младший воспитатель (9-11 тыс. руб.)

Медицинская сестра (9-13 тыс. руб.)

Менеджер (15-25 тыс. руб.)

Бухгалтер (17-20 тыс. руб.)

Врач-специалист (20-30 тыс. руб.)

Агент страховой (15-20 тыс. руб.)

Прораб (в строительстве) (25-30 тыс. руб.)

Охранник (10-15 тыс. руб.)

Электрик  цеха, участка (15-20 тыс. руб.)

КВАЛИФИЦИРОВАННЫЕ РАБОЧИЕ ПРОФЕССИИ

Водитель автомобиля (Д,Е) (25-30 тыс. руб.)

Водитель погрузчика (15-20 тыс. руб.)

Бетонщик (15-20 тыс. руб.)

Официант (10-15 тыс. руб.)

Повар (10-15 тыс. руб.)

Пекарь (15-18 тыс. руб.)

Портной (15-18 тыс. руб.)

Каменщик (20-30 тыс. руб.)

Штукатур (15-20 тыс. руб.)

Стропальщик (15-20 тыс. руб.)

Облицовщик-плиточник (20 тыс. руб.)

Кровельщик (15 тыс. руб.)

Монтажник по монтажу стальных

и ж/б конструкций (20 тыс. руб.)

Арматурщик (20-25 тыс. руб.)

Машинист экскаватора (20-30 тыс. руб.)

Машинист крана (крановщик) (20-30 тыс. руб.)

Машинист трелевоч. машины (20-25 тыс. руб.)

Продавец продов. товаров (15-20 тыс. руб.)

Продавец непрод. товаров (15-20 тыс. руб.)

Слесарь по ремонту автомоб. (15-20 тыс. руб.)

Станочник дер./обраб. станков (15-20 тыс. руб.)

Слесарь-сантехник (12-20 тыс. руб.)

Электрогазосварщик (20-25 тыс. руб.)

Эл/сварщик ручной сварки (15-20 тыс. руб.)

Электромонтер контактн. сети (15-20 тыс. руб.)

Электромонтер по ремонту и  

обслуж. электрооборудования (15-20 тыс. руб.)

НЕКВАЛИФИЦИРОВАННЫЕ РАБОЧИЕ ПРОФЕССИИ

Дворник (7-10 тыс. руб.)

Грузчик (15-18 тыс. руб.)

Санитарка (мойщица) (7-10 тыс. руб.)

Мойщик посуды (8-15 тыс. руб.)

Кухонный рабочий (7-10 тыс. руб.)

Подсобный рабочий (10-15 тыс. руб.)

Уборщик производственных и

служебных помещений (6-10 тыс. руб.)

 

Типичные ошибки учащихся при выборе профессии

1. Ориентация сразу на профессии высшей квалификации (ученый, дипломат, летчик-испытатель, организатор производства).

2. Пренебрежение к некоторым важным для хозяйства страны профессиям.

3. Отсутствие собственного решения в выборе профессии под влиянием некомпетентных лиц.

4. Перенесение отношения к человеку, который является представителем данной профессии, на саму профессию.

5. Увлечение только внешней или какой-либо одной стороной профессии.

6. Отождествление учебного предмета с профессией.

7. Неумение разобраться, оценить свои способности и мотивы выбора профессии.

 

Выбор профессии – сложный и ответственный шаг. И чтобы этот шаг был верным, необходимо достаточно четко ориентироваться в мире профессий.

Проблема выбора профессии – сложный и ответственный шаг в жизни каждого человека. К выбору необходимо подходить крайне внимательно. Не стоит пускать это на самотёк. Необходимо ознакомится с информацией профессионалов, учесть свои способности, внутренние убеждения и реальные возможности.

Все существующие профессии делятся по предмету труда на 5 типов:

-  «Человек – человек» (предмет труда – люди, группы, коллективы). 

- «Человек – техника» (предмет труда – машины, механизмы технические системы).

- «Человек – природа» (предмет труда – живая природа).

- «Человек – знаковая система» (предмет труда - тексты, цифры, чертежи, карты, условные знаки, коды).

- «Человек – художественный образ» (предмет труда – литература, живопись, искусствоведение).

На информационном портале Управления Республики Коми по занятости населения – www.komitrud.ru > Профобучение > Профессиограммы  вы познакомитесь с профессиями и с определенными требованиями, которые они предъявляют к личности человека.

Все профессиограммы скомплектованы по первой букве наименования профессии (специальности). Щелкните на первую букву интересующей вас профессии, и Вы узнаете содержание деятельности, требования к индивидуальным особенностям, профессиональной подготовке, медицинские противопоказания, возможности получения данной профессии (специальности). Это позволит самостоятельно определить насколько профессия подходит Вам.

 

Алгоритм выбора профессии

или семь шагов для принятия взвешенного решения

1.  Составить список подходящих  тебе профессий

Составьте список профессий, которые Вам нравятся, интересны, по которым Вы  хотели бы работать, которые Вам подходят.

2. Составить перечень требований выбираемой профессии

Составьте список своих требований:

·       выбираемая профессия и будущий род занятий;

·       выбираемая профессия и жизненные ценности;

·       выбираемая профессия и жизненные цели;

·       выбираемая профессия и мои сегодняшние горячие проблемы;

·       выбираемая профессия и реальное трудоустройство по специальности;

·       желательный уровень профессиональной подготовки;

·       выбираемая профессия и мои склонности и способности;

·       желательные содержание, характер и условия работы.

3.Определить значимость каждого требования

Определите, насколько все перечисленные требования значимы. Может быть, есть менее важные требования, которые, по большому счету, можно и не учитывать.

4. Оценить свое соответствие требованиям каждой из подходящих профессий

Кроме тех требований, которые есть у Вас к профессии, существуют и требования самой профессии. Проанализируйте, развиты ли у Вас профессиональные качества, отвечают ли ваши интеллектуальные способности, психологические особенности, состояние здоровья требованиям профессии.

5. Подсчитать и проанализировать результаты 

Проанализируйте, какая профессия из всего списка больше других подходит Вам по всем пунктам.

6. Проверить результаты

Чтобы убедиться в правильности Ваших размышлений, обсудите свое решение с друзьями, родителями, учителями, психологом.

7. Определить основные практические шаги к успеху

Итак, Вы приняли решение, теперь важно определить: в каком учебном заведении Вы сможете получить профессиональное образование, как развивать в себе профессионально важные качества, как можно получить практический опыт работы по данной специальности, как повысить свою конкурентоспособность на рынке труда.

ДЛЯ ВАС РОДИТЕЛИ!

Пять шагов психологической поддержки вашего взрослеющего ребёнка при выборе профессии

1) В первую очередь найдите «золотую середину» между инициативой ребёнка и вашим активным участием. Крайние позиции: «Пусть всё решит сам!» и «Что он без меня решит!» - в конечном счете приведут к отчуждению между вами. Оценивайте способность вашего ребенка быть ответственным и самостоятельным.

2) Важно выяснить,  чем руководствуется ребенок, выбирая профессию, какие её стороны его особенно привлекают: престижность, возможность добиться успеха и славы, высокие заработки, стремление быть похожим на кого-то, любопытство

3) Ваш долг помочь ребенку реализовать пока ещё скрытые способности, распознать тот потенциал, который может раскрыться позже.

4) Помогите ребенку соотнести профессиональные намерения с минусами профессии. В ходе такого сопоставления ваш ребенок станет думать о своем выборе гораздо реалистичнее.

5) Помогите ребенку сделать свой профессиональный выбор более конкретным – пусть он вместе с вами попробует построить план своей карьеры. Возможно, этот план не будет реальным проектом, важно, чтобы ребенок продумал сделанный им выбор во времени. Способность планировать напрямую зависит от готовности подростка взять

 

Вашему ребенку нужна поддержка психолога при выбо­ре профессии, если:

- профессии, которые ребенок наметил для себя как желанные, мало согласуются друг с другом, напри­мер веб-дизайнер и менеджер;

- ребенок всячески отказывается обсуждать проблему выбора профессии;

- сообразительный и активный ребенок не очень хо­рошо успевает в школе;

- выбор, сделанный ребенком, резко расходится с ва­шими ожиданиями;

- ребенок нередко принимает решения под влиянием своих друзей;

- хотя бы один из родителей был безработным более пяти месяцев.

 

Календарь родителей и детей, обдумывающих будущее

Сентябрь — октябрь  запись на курсы подготовки к поступлению в вузы (2 года или 9 месяцев).

Ноябрь — пора искать репетиторов, запись на курсы.

Январь — март — начинаются дни открытых две­рей в большинстве учебных заведений. 

Апрель - ярмарка учебных мест (стоит посетить и собрать сведения о рынке образования).

Апрель — май — пробные экзамены для тех, кто посещал курсы.

 

Дорогие родители, помните, что нельзя относиться к выбору профессии как к работе сапера, лишая ребенка права на ошибку. Задача взрослых научить ребенка принимать решения в этой сфере, ведь современная жизнь так стремительна, что выбирать профессию и образование придется не раз!

 

График работы педагога-психолога по психологическому сопровождению в рамках профориентационной  работы с учащимися выпускных классов.

9-е классы

 

Направление работы

Сроки

1

Исследование  профессиональных направленностей обучащихся:

- проведение анкетирования профессиональных интересов;

- диагностика мотивов профессиональной направленности (Голомшток);

- диагностика интересов и склонностей (ИСКАБ СГУ);

- тест Айзенка ( темперамент);

- опросник Д. Голанда – определение типа личности;

- ДДО – (дифференциально-диагностический опросник);

 

 

 

Сентябрь

Октябрь

 

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

2

Проведение индивидуальных консультаций с учащимися по вопросам профессионального выбора и психологической готовности к сдаче ГИА

 (по индивидуальным запросам в течение года)

3

Проведение углубленных консультаций с неопределившимися учащимися

Январь-апрель

4

Проведение элективного курса «Человек и профессия»

В 9-х классах

Ноябрь - февраль

5

Составление рекомендаций для педагогов по результатам психологического исследования учащихся

Февраль

6

Выступление на собрании учащихся и их родителей:

- «Как помочь своему ребенку при подготовке и во время итоговой аттестации»; «Как выбрать будущую профессию».

 

Январь, февраль

7

Индивидуальные консультации с родителями по результатам психологических обследований и по возникшим проблемам

(по запросу)

Январь, февраль

 

11 класс

Направление работы

Сроки

1

Изучение профессиональных направленностей учащихся:

- проведение анкетирования профессиональных интересов;

- диагностика интересов и склонностей (ИСКАБ СГУ);

- опросник Д. Голанда – определение типа личности;

- тест Айзенка ( темперамент);

- опросник ДДО – дифференциально- диагностический опросник;

 

 

 

Сентябрь

Январь

Январь

Февраль

Март - апрель

2

Проведение индивидуальных консультаций с учащимися по вопросам профессионального выбора и психологической готовности к сдаче ЕГЭ

1 раз в четверть

(также по индивидуальным запросам в течение года)

3

Проведение углубленных консультаций с неопределившимися учащимися

Январь-апрель

4

Проведение групповых консультаций:

- «Впереди дорога. Это наша жизнь»;

- «Куда пойти учится?»;

- «Ты и твоя будущая профессия»

 

Январь

Февраль

Март

5

Выступление на собрании учащихся и их родителей:

- «Как помочь своему ребенку при подготовке и во время итоговой аттестации»; «Как выбрать будущую профессию».

 

Январь, февраль

6

Индивидуальные консультации с родителями по результатам психологических обследований

Январь, февраль

7

Индивидуальные консультации с родителями по возникшим проблемам

В течение года (по приглашению классного руководителя)

 

 

 

Информационные сайты для выпускников и их родителей

1. www.cporient.3dn.ru - КОМИ РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ЦЕНТР ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ МОЛОДЕЖИ И ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ НАСЕЛЕНИЯ

2. www.sinergi.ru – ОБРАЗОВАНИЕ И ЗДОРОВЬЕ

3.  www.centerpprk.ru- РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ЦЕНТР ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ И КОРРЕКЦИИ

4.  www.russiaindex.ru - ЦЕНТР ЭКСТРЕННОЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ НАСЕЛЕНИЮ

5. www.sczn.ru- СЛУЖБА ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

 

 

 

Год ПАМЯТИ И СЛАВЫ
Лето 2020
Дистант
Телефон доверия

75 ПОБЕДА!
Приём в 1 класс
Доступная среда
Mondi
Навигатор
Информ.безопасть
Вакантные места
Количество вакантных мест на

Класс Мест
1 класс 0
2 класс 0
класс 0
класс 0
класс 0
класс 0
класс 3
класс 9
класс 1
10 класс 0
11 класс 0
Счетчик знаков ГТО
Госуслуги
Интернет-приемная
Социальная помощь
ГИС ЭО
Расписание звонков

1 урок - 08.30 - 09.15

2 урок - 09.30 - 10.15

3 урок - 10.35 - 11.20

4 урок - 11.40 - 12.25

5 урок - 12.35 - 13.20

6 урок - 13.30 - 14.15

7 урок - 14.25 - 15.10

Сетевичок
Профессия учитель
СТОП! Наркотик!


Copyright MyCorp © 2020